Муниципальное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска — специализированное учреждение для одаренных детей.
Деятельность учреждения направлена на развитие «общей одаренности» (академической, интеллектуальной) как системного качества личности с учетом специфики различных видов специальной одаренности. Исходя из теории множественности интеллекта Х. Гарднера, учебный процесс и профилизация выстраиваются поэтапно: на первой и второй ступенях образовательной деятельности в основе обучения лежат базовые курсы и частичная профилизация, на третьей ступени – основная профилизация учащихся, формулируемая индивидуальным (интраперсональным) интеллектом ребенка.
Профили Академического лицея: гуманитарный; физико-математический; информационно-технологический; биохимико-технологический.
Приоритетное направление лицея — физико-математическое, информационное. Деятельность лицея осуществляется на основе научно обоснованной программы и имеет положительные результаты ее реализации на практике; отработана и продолжает корректироваться система выявления детей, нуждающихся в таком типе обучения; образовательную деятельность осуществляет коллектив высококвалифицированных педагогов; внедряется система мониторинга, экспертизы для оценки эффективности работы и возможных отклонений в работе коллектива; реализуются гарантии обучения одаренных детей на добровольной основе; обеспечивается строгое следование выполнению государственного стандарта (Базисного учебного плана) и предоставление широкой сети дополнительных образовательных услуг, а также выстраивание индивидуальных образовательных программ учащихся.